Клевер-ок, Клуб развития интеллекта
Клевер-ок, Клуб развития интеллекта
Что такое "ТРИЗ"
Понятие ТРИЗ появилось в середине XX века. Оно не было связано с педагогикой, это была попытка собрать все приемы, используемые изобретателями и выделить из них основные алгоритмы. В 1946 году это и удалось сделать советскому инженеру, учёному и писателю-фантасту Генриху Альтшуллеру. Приемов оказалось около сорока, и все они вместе с алгоритмом решения изобретательских задач (АРИЗ) легли в основу ТРИЗ.

За это время появились новые алгоритмы, и уже к началу 80-х ТРИЗ стали брать за основу методики преподавания в экспериментальных классах и школах. Цель ТРИЗ-педагогики — развитие гибкого сильного мышления и фантазии, способности решать сложные задачи легким, оригинальным и эффективным способом, развитие творческого подхода. При работе с дошкольниками и младшими школьниками происходит изобретение новых игр, пословиц, вырабатывается привычка размышлять, а не ждать готового ответа и решения. Самое главное - это обращать внимание ребенка на новые и интересные вещи, не пытаться все сразу объяснять результат или процесс, научить видеть хорошее в плохом и плохое в хорошем и развивать любознательность.

Made on
Tilda